Для православного, желающего узнать ответ на это, нет нужды обращаться к долгим и всегда оспариваемым научным изысканиям. Для него важно лишь одно: "Каков взгляд Православной Церкви на эти произведения? Признает ли Она их подлинными и излагающими истинный путь к познанию Бога?" Если да, то если и все ученые мужи мира сего думали обратное, то и тогда они были бы лжецами, ибо подлинная и совершенная Истина - Иисус Христос, пребывает в Своем Теле - Церкви, а те, кто вне Его, те находятся во тьме внешней, где царство "лжеца и отца лжи" (Ин. 8, 44). При подобной постановке вопроса, подлинность Корпуса Ареопагик не вызывает сомнения. Об этом свидетельствует "прекрасное согласие Отцев". В ней не сомневались св. Андрей Кесарийский, св. Максим Исповедник, св. Григорий Двоеслов, св. Иоанн Дамаскин, св. Софроний Иерусалимский, св. Анастасий Синаит, св. Феодор Студит, св. Кирилл, первоучитель славян, св. Григорий Палама и множество других. Цитаты из св. Дионисия читались на заседаниях VI Вселенского Собора (Письмо папы Агафона), на него опирается VII Вселенский Собор, составляя 2 каноническое правило.
www.angelologia.ru/patrologia/200_Areopagitiki....
По словам св. Максима Исповедника, "диакон-римлянин Петр, рассказывал мне, что все, написанное божественным Дионисием, сохранилось, будучи положено в Риме в библиотеку священных книг".
Ориген (III в.) – по переводу Руфина (IV в.): "В Боге мы, как гласит Слово Божие, и живем, и Он, как говорит великий Дионисий Ареопагит, есть Пресущественность и Божественность" (Homil. J. In quaedam № 1, loca). Эта цитата ясно говорит, что Корпус Ареопагик существовал уже в III (или самое позднее в IV) веке, что исключает "заимствование" у Прокла и влияние Халкидонского и Каппадокийского богословия.

В Российском государственном университете имени И. Канта, где Кант всю жизнь работал, где есть его кабинет-музей, нет факультета философии.
www.kantiana.ru/education/faculties/

Псевдо-Дионисий оказал огромное влияние на литургическое богословие и богословие таинств, и влияние это прослеживается в мельчайших деталях богослужения и устройства Церкви. Так, в его объяснении Евхаристии благодать и божественное присутствие описываются как своего рода божественные энергии, струящиеся через отдельных людей. Такое толкование в конце концов привело к тому, что византийцы стали видеть в некоторых церковных обрядах как бы заслон защиту от чрезмерной благодати, которая без посредников была бы всепоглощающей и невыносимой для простых смертных. Чтобы оградить мирян от чересчур мощного потока благодати, закрываются Царские врата во время анафоры. Иконостас с открывающимися закрывающимися дверями контролирует "дозировку" благодати, которую ни в коем случае нельзя получить всю сразу, "в один прием".
azbyka.ru/tserkov/svyatye/s_o_bogoslovie/meiend...

Принято считать, что божественная любовь это греческое слово агапе. На самом деле, к Богу святые отцы применяли все греческие слова, означающие любовь. Скажем, часто употребляли слово эрос, даже сравнительно поздний богослов Григорий Палама писал о божественном эросе:
"Этот Дух превышнего Логоса подобен некоему неизреченному эросу Родителя к непостижимому рожденному Слову, и Его употребляет и Само возлюбленное Слово и Сын к Родителю, но как имеющий Его от Отца, сопроисходящего с Ним и в Нем соприродно пребывающего"
Григорий Палама. Физические и богословские главы, 37 // PG 150,1145А
У ранних богословов это было обычное дело:
Дионисий говорит о любовном или эротическом влечении к Богу и красоте (сознательно отождествляя αγάπη и έρως;): "божественный эрос блага, благой, существует через благо. Сам эрос сущего, благотворя­щий, прегосподствует в благе преизбыточно" (de d. п., IV, 7, с. 704). "Божествен­ная любовь выражается в экстазе, любящие не принадлежат самим себе, но любимым" ('Έστι δε καϊ εκστατικός ό θείος έρως, οϋκ έών τους εϊναι εαυτών έραστάς, άλλα των ερωμένων;) (de d. п., IV, 13, с. 712). На крыльях эроса, в порыве экстаза совершается богопричастие и богопознание.
А Платон, который был против любых страстей, называл себя учителем эротики. Эрос он рассматривал как единящую силу мироздания.

Св. Иустин Философ является, несомненно, самой яркой фигурой среди всех апологетов. Его сочинения особенно полны и всесторонни. По своему образованию он принадлежал к культурным людям своего времени и своими знаниями значительно способствовал защите христианского учения. Кроме того, по своей философской подготовке, он в христианском вероучении усмотрел те проблемы, которые рано или поздно должны будут встать перед испытующим взором мыслящего человека. Он, таким образом, намечает некоторые вопросы, которые впоследствии должны будут быть разработаны более внимательно, чтобы стать основными пунктами христианской доктрины. Вследствие этого св. Иустин не только выдающийся апологет, имеющий значение в связи с другими защитниками христианства во II веке, но он представляет немалый интерес и для истории богословской мысли вообще. "Философом" назвал его Тертуллиан, и это сохранилось за ним не только потому, что по своему образованию он — философ, но и потому, что он один из первых, кто положил начало христианской философии. Проф. Гусев говорит о нем так: "Он принадлежал к числу тех типических и характерных личностей, в которых выражаются, воплощаются и сосредотачиваются стремления и идеи целой эпохи, жизни, надежды и разочарования целого поколения людей. Он представляет собой тот довольно многочисленный класс честных и благородных язычников II столетия, которые искренно, всеми силами души своей, были преданы истине, которые служение ей поставляли задачей всей своей жизни и которые, чтобы найти ее, чтобы решить неотступно занимавшие их вопросы... прошли по порядку все религиозные системы, все философские школы... и, не нашедши здесь того, чего искали, встречались наконец с каким-нибудь христианским проповедником и переходили в христианство."
Если вспомнить слова Харнака о том, что в те первые века жизни Церкви "не рождались христианами, а становились ими", то среди таких честно разочаровавшихся в своей языческой религии и философии мудрецов, прошедших путь исканий и "ставших" христианами, св. Иустин занимает, бесспорно, первое место. Креститься в христианской семье, т.е. исполнить традиционно-бытовое требование семьи, рода и всей культуры — заслуги нет. Это принятие христианства не выстрадано и не продумано. Но принять крещение после долгих сомнений и борьбы, без всякого принуждения и часто не только без видимой выгоды, но и с опасностью для своего положения в обществе, а может быть и для жизни, но принять его по свободному и продуманному убеждению, — это, бесспорно, велика заслуга христиан из язычников или иудеев в то время.
В Иустине Философе Церковь имеет яркий тип христианского мудреца законченной формации для своей эпохи. За ним история знает ряд других славных имен: Афинагора, св. Феофила Антиохийского, Климента Александрийского и мн. др.
aleteia.narod.ru/inquisitio/kern1/kern_9.html

Идеи соединяются в сложные организмы, восходя до самой общей и широкой идеи — безусловного блага, или безусловной любви. Любовь есть то идеальное все, которое составляет содержание божественного начала. Платонизм является дальнейшим после буддизма шагом в откровении Бога. Он возражает буддизму: да, мир явлений не есть истина, но это потому, что есть другая истина — мир идей.
Греческий идеализм есть первый положительный фазис религиозного откровения. Все идеи соединяются во всеобъемлющей идее Любви, но эта высшая идея должна сама обладать действительностью,— иными словами, всеединая идея «должна быть собственным определением единичного центрального существа».
Однако чистое я есть нечто совершенно непроницаемое. «Я огонь поедающий»,— говорит про себя ветхозаветный Бог: такое безусловное существо исключает всякую другую самостоятельность и требует слепого подчинения. Воля безусловного я, свободного от всякой идеи и всякой природы, есть чистый произвол, а для подчиняющейся человеческой личности — закон. Но уже в Библии мы находим указание на то, что религия закона временна и что Ветхий Завет есть только переход к Новому Завету. В пророческом сознании впервые соединился чисто личный элемент ветхозаветного Ягвэ с объективной идеей универсальной божественной сущности.
Выполнение этого великого синтеза было делом александрийцев. Филон развил свое замечательное учение о Логосе, Пло­тин и неоплатоники — о трех божественных ипостасях. Александрийские мыслители определили сущность божества путем чисто умозрительным; та же всеединая божественная жизнь в христианстве явилась, как историческая действительность, в живой индивидуальности исторического лица. Чтобы познать открывшуюся им истину, христиане обратились к греческим и к греко-иудейским мудрецам, которых св. Иустин называл христианами до Христа.
www.vehi.net/mochulsky/soloviev/06.html

Которых хлебом не корми, дай повесить людям лапшу на уши. Это просто ужасно... Решил почитать книгу А.И. Осипова "Путь разума в поисках истины". Он что, никогда не читал учебников по философии? Что вся школа платонизма и неоплатонизма это про триединство Бога и любовь? Вот, что он пишет:
"Естественное богопознание не могло в принципе (!) (поскольку это не только не следовало ни из каких естественных посылок, но и противоречило самой логике "здравого смысла") достичь понимания Бога как Триипостасного, как Любовь".
Я недавно у неоплатоника Плотина читал очень логичное доказательство того, что Бог троичен, никакому здравому смыслу ничего не противоречит. У Плотина Бог это Начало, Логос и Мировая душа.
Вот из учебника платоновской философии:
"Он истина, потому что он — начало всякой истины, как солнце — начало всякого света. И он отец, потому что он — причина всего и упорядочивает небесный ум и мировую душу, уподобляя их себе и своим помыслам. По своей воле он все наполнил собою, пробудив мировую душу и обратив ее к себе как к причине ее ума, который, будучи упорядочен отцом, упорядочивает всю внутрикосмическую природу".
filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000421...

Прочитал, один католический миссионер приехал в Африку, собрал племя, как обычно, чтобы произнести проповедь. Перед проповедью поднял крест, и тут все племя упало на колени лицом вниз. Проповедник лишился дара речи, отложил проповедь и пошел писать письмо в Ватикан о произошедшем чуде действия Креста Господня. Потом стали разбираться, оказалось, что это племя всегда почитало крест как главный символ для поклонения.
Вообще, миссионеры обнаруживали кресты по всей планете в различных племенах, от Африки до Аляски. Иногда и изображения человека на кресте. Поэтому языческие места поклонения они преобразовывали избирательно: выбрасывали все непонятное, оставляли изображения креста, человека на кресте, иногда изображения женщины с ребенком.

Только совершенно отгороженный от реальности человек будет отрицать наличие чудесных событий у людей самых разнообразных верований, племен и народов, еще задолго до христианства. Что это значит? Это значит, что есть всегда некий процент людей со способностями, которых нет у остальных. Как, допустим, способность прыгнуть на три метра или способность запомнить книгу, один раз прочитав. Все такие способности, которых у нас нет, для нас кажутся чудесами. Но какое отношение способности человека имеют к православному учению? Очень косвенное. Да, можно развить необычные способности психики, если десятилетиями практиковать спокойный отшельнический образ жизни, медитации, воздержание. Естественно, психика станет иной за десятилетия, у нее появятся такие свойства, которых нет у большинства. Это было в массе мистических школ задолго до христианства. Есть и сейчас среди приверженцев учений, далеких от христианства. Можно сказать, что это у них было и есть от бесов. Но сказать легко, а доказать трудно. И Библия говорит про языческого волхва Валаама, прославленном чудесами колдуне, который был слугой Бога (Числа, 24). У библейских книг нет никакого резона наделять другие верования чудотворной божественной силой. Но признали языческого колдуна слугой Бога вопреки идее о своей богоизбранности.
Сам Христос это понимал и сдержанно относился к чудесам, не совершал знамений, как от Него ни требовали. Чудеса, скорее, Христос совершал по нисхождению к людям, по жалости. Но никогда не выдвигал чудеса как основу для вероучения.

Московская писательница Татьяна Толстая пишет о своем посещении Иерусалима следующее: «Старый Город, обнесенный стеной, занимает всего один квадратный километр площади и вмещает четыре квартала… Дом громоздится на дом, то, что для одних – крыша, для других пол; улицы идут ступенями; взбираясь по лестнице, оказываешься не наверху, а внизу; идешь прямо, а возвращаешься на то же место… Мы идем по Виа Долороза – Крестному Пути Иисуса Христа на Голгофу, насчитывающему 14 стоянок. Путеводитель пишет, что путь исторически недостоверен, в основном придуман в восемнадцатом веке. Тем не менее он весь расписан. Здесь Господь упал. Здесь он встретил свою Мать. Здесь Симон подставил плечо и помог нести крест. Здесь Господь опять упал. Вот тут он оперся на стену – вот и вмятина в стене. Женщины из нашей группы, и пожилая армянская пара, и какой-то бледный, потрясенный старик тихо плачут, шепчут, гладят вмятину. Мы листаем путеводитель: дом построен в четырнадцатом веке… Входим к маленькой площади перед Храмом Гроба Господня – цели паломничества всех христиан… Путеводитель сухо сообщает, что многие посетители Храма бывают разочарованы: никакого величия, никакой архитектуры, здание втиснуто среди каких-то стен, сарайчиков, домишек; все строено-перестроено, делано и недоделано; шесть различных христианских общин совместно владеют храмом и не могут договориться между собой о том, как достроить крышу… Помимо всего прочего, неясно, действительно ли он воздвигнут над Голгофой – местом распятия, и действительно ли найденная рядом гробница – это настоящая гробница Спасителя». Так что есть вера в Бога? Поклонение каким-то недостоверным мифам, символам и псевдореликвиям? Или же принятие некоего Учения?
www.secret-r.net/publish.php?p=73

"Эта музыка потрясает, сдирает с тебя привычную вселенную, убивает тебя, обнажает твою скрытую сущность, ломает все твои законы, которые ты начертал уверенной доселе рукой".
Я бы еще сказал, эта музыка являет в душе Бога.


Все думают, как бы побольше развлечься, на развлечения копят деньги, развлечения становятся целью работы - заработать денег, а потом потратить на развлечения. И, вообще, целью всей жизни. Но кто будет поднимать Россию? На стремлении к развлечениям Россия не воспрянет. Люди больные, несчастные, вымирают. Основа всего - человек. Какие люди, такая и страна. Пока во главу угла не будет поставлен человек, ничего хорошего в России не получится. Можно, конечно, развлекаться во время эпидемии чумы, а не помогать врачам. Но разруха постучится и в твои ворота. Потому что государственные проблемы касаются каждого: здравоохранение, дороги, жилищное обслуживание и пр. Жить в вакууме, стремясь к развлечениям, в отрыве от государственных проблем ни у кого не получится. А требовать только, чтобы какой-то умный дядя сверху не развлекался, а серьезно решал проблемы вокруг тебя, это нелепая позиция. И она у множества людей - "я буду развлекаться, а умные дяди наверху пусть не развлекаются, а решают проблемы".

В четверг в ходе "прямой линии" с премьер-министром Хренов, представившийся кардиологом, сообщил, что во время ноябрьской поездки Путина в регион была "сплошная показуха". По его словам, в Ивановскую областную клиническую больницу было перевезено оборудование, демонтированное из других лечебных учреждений, а в качестве больных в палатах лежали переодетые сотрудники больниц. Кроме того, по словам звонившего, медсестрам было приказано говорить, что их зарплата составляет 12 тысяч рублей, а врачам были выданы квитанции на сумму 30 тысяч рублей, что, по его словам, не соответствует действительности. Путину Хренов сообщил, что получает 14 тысяч рублей, работая на 2,5 ставки.
Он сказал, что его оклад составляет 3,65 тысячи рублей, поэтому ему приходится трудиться "на две с половиной ставки".
www.ivanovonews.ru/lenta.jsp?id=26443

Общеизвестно влияние греческой философии на апостола Иоанна, который начал свое Евангелие с цитирования платонических идей: "В начале был Логос (Слово)..." Оказывается, и апостол Павел знал греческую философию:
Эпимениду приписывается стих о лживости критян (цитирован в Новом Завете у апостола Павла в Послании к Титу 1, 12: Κρήτες ἀεί ψεύσται и т. д.), приводимый издавна в логиках в пример логического круга (circulus vitiosus), ввиду критского происхождения самого Эпименида. Ему принадлежат и другие слова апостола Павла: «…ибо мы Им живём и движемся и существуем…» (Деян. 17:28).
Эпименид Критский долгое время проспал в пещере Зевса на горе Ида; он постился и пребывал в продолжительных экстатических состояниях. Пещеру он покинул обладателем «великих мудростей», а именно, определённой экстатической техники. Путешествуя повсюду, он предсказывал будущее, разъяснял скрытый смысл прошлого и очищал города от миазмов, порождённых преступлениями.
ru.wikipedia.org/wiki/Эпименид

В 1606 году Марина Мнишек впервые привезла в Россию вилку. На своем свадебном пиру в Кремле Марина с вилкой шокировала русское боярство и духовенство. В дальнейшем вилка стала поводом для недовольства противников Лжедмитрия. Они аргументировали это следующим образом: раз царь с царицей едят не руками, а какой-то рогатиной, значит, они не русские и не монархи, а порождение дьявола.
ru.wikipedia.org/wiki/Мнишек_М.

Некоторые полагают, что белое вино надо пить с рыбой. Это неправильно! Люди, хоть сами пьют, не должны спаивать рыбу.



Интересно рассматривать себя изнутри. Много загадочного, темных пятен. Вообще, по сути, я себя не знаю. Надо заняться изучением себя изнутри.

Любопытная книжка, автор в популярной и несколько юморной форме рассказывает про психические болезни на конкретных примерах:
www.klex.ru/books/TOP/odd_brain.zip

Мир, основанный на едином принципе, формуле v= s * ballFold (r,f*boxFold(v))+c