Принято считать, что божественная любовь это греческое слово агапе. На самом деле, к Богу святые отцы применяли все греческие слова, означающие любовь. Скажем, часто употребляли слово эрос, даже сравнительно поздний богослов Григорий Палама писал о божественном эросе:
"Этот Дух превышнего Логоса подобен некоему неизреченному эросу Родителя к непостижимому рожденному Слову, и Его употребляет и Само возлюбленное Слово и Сын к Родителю, но как имеющий Его от Отца, сопроисходящего с Ним и в Нем соприродно пребывающего"
Григорий Палама. Физические и богословские главы, 37 // PG 150,1145А
У ранних богословов это было обычное дело:
Дионисий говорит о любовном или эротическом влечении к Богу и красоте (сознательно отождествляя αγάπη и έρως: "божественный эрос блага, благой, существует через благо. Сам эрос сущего, благотворящий, прегосподствует в благе преизбыточно" (de d. п., IV, 7, с. 704). "Божественная любовь выражается в экстазе, любящие не принадлежат самим себе, но любимым" ('Έστι δε καϊ εκστατικός ό θείος έρως, οϋκ έών τους εϊναι εαυτών έραστάς, άλλα των ερωμένων (de d. п., IV, 13, с. 712). На крыльях эроса, в порыве экстаза совершается богопричастие и богопознание.
А Платон, который был против любых страстей, называл себя учителем эротики. Эрос он рассматривал как единящую силу мироздания.
"Этот Дух превышнего Логоса подобен некоему неизреченному эросу Родителя к непостижимому рожденному Слову, и Его употребляет и Само возлюбленное Слово и Сын к Родителю, но как имеющий Его от Отца, сопроисходящего с Ним и в Нем соприродно пребывающего"
Григорий Палама. Физические и богословские главы, 37 // PG 150,1145А
У ранних богословов это было обычное дело:
Дионисий говорит о любовном или эротическом влечении к Богу и красоте (сознательно отождествляя αγάπη и έρως: "божественный эрос блага, благой, существует через благо. Сам эрос сущего, благотворящий, прегосподствует в благе преизбыточно" (de d. п., IV, 7, с. 704). "Божественная любовь выражается в экстазе, любящие не принадлежат самим себе, но любимым" ('Έστι δε καϊ εκστατικός ό θείος έρως, οϋκ έών τους εϊναι εαυτών έραστάς, άλλα των ερωμένων (de d. п., IV, 13, с. 712). На крыльях эроса, в порыве экстаза совершается богопричастие и богопознание.
А Платон, который был против любых страстей, называл себя учителем эротики. Эрос он рассматривал как единящую силу мироздания.