Сe n'est pas pour rien que l'hiver se fache,
Son époque est passée -
Le printemps frappe à la fenetre
Et le chasse de la cour.

А можно и вот так, более поэтично, но менее дословно:
L'hiver se fache, il voit peut-etre
Que sa bataille est toute perdue.
Oui, le printemps frappe à la fenetre
Et chasse l'hiver de notre rue.

Дар слова у патриарха Кирилла гораздо больше, чем у Кураева. Вот это реально выдающийся проповедник.

Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Храме Христа Спасителя

12:23

Метель

Сегодня утром смотрю в окно, а там густая метель, белые газоны и крыши. Температура -2. А я-то думал, уже наступила весна. Одел шапку, теплый шарф, перчатки, шерстяные носки. Думаю, это несколько аномально: март месяц, юг Франции ...и метель. Целый день идет снег, густой и с ветром.

Нравится мне эта мелодия - молитва боярина за Россию из оперы "Хованщина" Мусоргского. И исполнение тут, наверное, лучшее из возможных.


Вот так надо читать молитвы, а не бубнить. Тогда и церковно-славянский не помеха для понимания. Хорошо бы ему начитать все православные молебны с такой шикарной дикцией, я бы купил сборник его записей. И тембр голоса красивый, рокочущий.

Святейший Патриарх Кирилл совершил повечерие с чтением Великого канона прп. Андрея Критского в Храме Христа Спасителя

Так сурово говорит, словно сейчас даст кому-то жезлом по шее:)

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в неделю Торжества Православия

Сегодня в церкви было много народу, на всех не хватило стульев, многие толпились кучей у дверей. Человек 50, для нашего маленького храма это очень много. Я удивился, что так много народу. Тем более, не все были - моих русских знакомых не было. А потом священник сказал, что сегодня генеральная ассамблея после службы и обед потом. Обед это обычное дело, а вот генеральная ассамблея это собрание, которое проводится раз в год, на котором все обсуждают дела церкви, в том числе, финансовый отчет за год. Наверное, из-за этой ассамблеи много народу пришло. Но я не остался после службы, подумал, что пока ассамблея, не меньше часа, а потом на обед надо будет остаться. А у меня дома много чего надо доедать из продуктов, там поем, потом дома не влезет. На улице довольно тепло и солнечно, решил прогуляться. Иду по улице, а мне навстречу знакомый физик с женой! Говорят, что проспали в храм, пошли, думали, хотя бы под конец попадут. В итоге, мы с ними погуляли часа полтора, пошли обратно пешком, дошли почти до их дома.

"Все мы, работавшие вместе с митрополитом, переживали эти нападки как личные оскорбления не только в его, но и в наш адрес и в адрес всей Церкви. И вот, наконец, правда открылась, и все названо своими именами. И выясняется, что не было ни одного документа по "табачной" теме, подписанного митрополитом Кириллом. Наконец-то сказано во всеуслышание о том, что митрополит Кирилл не имеет никакого отношения к этой печальной истории с ввозом табака и алкоголя. Жаль, что этого не было сказано раньше, но хорошо, что это прозвучало хотя бы теперь.
В девяностых годах я не раз спрашивал митрополита: "Почему Вы не отвечаете на эти нападки? Если Вы не подписывали документы, почему не назовете имена тех, кто их подписывал?" Его ответ всегда был один и тот же: "Я никого не могу и не хочу "подставить". Называя имена, мы нанесем удар по Церкви". Он брал удар на себя, но не называл ничьи имена".
Митрополит Иларион
zhurnal.lib.ru/i/iwakin_a_g/zigar.shtml

«Разрушенные храмы — следствие блудодеяний в них на протяжении многовековой истории»
А. Мень

Более четверти века был сотрудником аппарата и руководства Конференции Европейских Церквей (КЕЦ). С 1964 — один из президентов (членов президиума) КЕЦ; на последующих генеральных ассамблеях переизбирался президентом. С 1971 — вице-председатель Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. 26 марта 1987 избран Председателем Президиума и Совещательного комитета КЕЦ. На VIII Генеральной ассамблее КЕЦ на Крите в октябре 1979 года был основным докладчиком на тему «В силе Святого Духа — служить миру». В пространном докладе, посвящённом как богословским (экклесиологическим), так и политическим вопросам, в частности, сказал, цитируя работу архиепископа Владимира (Сабодана)[6]: «Невидимое единство, как единство Христа и Духа Святого, живёт в видимом множестве Церквей, имеющих каждая своё особое лицо. <…> Инославие в чём-то сродни Православию.»[7]
ru.wikipedia.org/wiki/Алексий_II

Попались в интернете 20 концептуальных вопросов про электрическое поле. Без всяких формул, просто вопросы на понимание. Я ответил неправильно на один вопрос и указал не все возможные правильные ответы в двух вопросах. Мне такое нравится, формулы в голове плохо задерживаются, но в физике главное понимать - формулы всегда можно найти, если понимаешь, какие нужны в данном случае.
courses.science.fau.edu/~rjordan/busters_22/pus...

Вчера купил вегетарианские равиоли, с овощной начинкой, но мне они не понравились. Может, потому что в них базилик. Это популярная приправа на юге Франции, но мне она не нравится почему-то. Всегда смотрю, есть ли в ингредиентах, но не всегда пишут. Но я сегодня решил сделать свои вегетарианские пельмени. Купил листок постного теста, для начинки тертый корень сельдерея, добавил в него трав. Получились вегетарианские пельмени гораздо вкуснее.

Одно время циркулировало в интернете письмо студента Парижской православной семинарии, где он обвиняет своего ректора в утверждениях, что для православного все равно, без филиокве или с филиокве говорить. Сейчас в пост я рассмотрел этот вопрос в истории церкви и узнал, что масса святых отцов говорили "от Сына", либо "через Сына". Что филиокве было принято на поместном западном соборе в 6 веке, с тех пор ни один Вселенский собор не признал это ересью. Более того, на 7-м Вселенском соборе Символ веры включал "через Сына".
Действительно, для православного все равно, как говорить. Важны не слова, а то, как их понимать - православное понимание филиокве было дано Максимом Исповедником и Григорием Паламой. Вот именно о понимании должна вестись дискуссия с католиками. Потому что среди их пониманий есть некоторые неприемлемые для православного сознания. Во многом, это связано с тем, что у них никогда не было термина "ипостась". Но в отсутствии этого термина нет никакого греха, о терминах можно договариваться. Если мыслить в терминах ипостасей, то тогда филиокве будет ересью, как на это указывали восточные святые отцы. А вне ипостасного богословия филиокве это истинное мнение неразделенной древней церкви.
Так что ректор Парижской семинарии полностью прав. Самое грустное в этой истории, что студента поддержали против ректора множество православных России. Конечно, специалисты по патристике из Московской патриархии его ни в чем не обвинят, а вот реакция большинства православных России говорит об их необразованности в сочетании с нетерпимостью ко всем словам, чуть отличающимся от их собственных. Патриарх Кирилл прав, что надо вводить программу богословского образования в монастырях - ведь именно из монастырей растет нынешняя псевдоправославность общества. Но Бог исправит церковь России, не зря патриархом Он поставил блестящего интеллектуала сейчас.

Купил полкило тертой моркови, хотел потушить. Перед тем, как тушить, попробовал, и тушить стало жалко. Вкусно в свежем виде. Там в составе приправы рапсовое масло, уксус, сок, цедра и эфирное масло лимона, лимонная кислота, горчица, крахмал, соль. Морковь, потертая тонкими палочками. Вкусная штучка и очень дешевая - всего 90 центов полкило. За раз все полкило и съел.

До нас не дошло ни одного труда, написанного арианами. Потому что все они были уничтожены. Все что мы знаем, это пересказы арианства из уст его противников. Но очевидно, что нельзя ничего узнать об арианстве, слушая лишь его противников. Для объективного взгляда на спор, надо обе спорящие стороны заслушивать с их реальным взглядами и аргументами. Казалось бы, то, что у Бога всегда было Слово, это даже мусульмане признают. И что Иисус Христос воплотил в себе Слово Бога мусульмане тоже признают. Мусульмане признают, а практически все восточные епископы в 4 веке были арианами, как бы не признавали. Неужели они не знали богословия святых отцов, не знали Писание? Разумеется, большинство восточных епископов отлично знало Писание и святых отцов. Значит, с арианством все не так просто, если оно могло убедить большинство епископов в Восточной церкви. Даже после 1-го Вселенского собора число ариан постоянно росло. То есть, и решение Вселенского собора не могло перевесить убедительность арианства.

До нас не дошло ни одного труда, написанного арианами. Потому что все они были уничтожены. Все что мы знаем, это пересказы арианства из уст его противников. Но очевидно, что нельзя ничего узнать об арианстве, слушая лишь его противников. Для объективного взгляда на спор, надо обе спорящие стороны заслушивать с их реальным взглядами и аргументами. Казалось бы, то, что у Бога всегда было Слово, это даже мусульмане признают. И что Иисус Христос воплотил в себе Слово Бога мусульмане тоже признают. Мусульмане признают, а практически все восточные епископы в 4 веке были арианами, как бы не признавали. Неужели они не знали богословия святых отцов, не знали Писание? Разумеется, большинство восточных епископов отлично знало Писание и святых отцов. Значит, с арианством все не так просто, если оно могло убедить большинство епископов в Восточной церкви. Даже после 1-го Вселенского собора число ариан постоянно росло. То есть, даже решение Вселенского собора не могло перевесить убедительность арианства.

"Пост есть средство Богопознания. По этому пути прошло множество людей, и, когда человек встречается с Богом, когда он чувствует присутствие Его энергии, Его благодати в своей жизни, то как же хочется сохранить эту благодать! Ведь неслучайно в далеком IV веке возникло монашество как уход из жизни — не потому, что речь шла о каких-то странных, неспособных к социальной жизни людях, а потому, что те, кто опытно прикоснулся к Богу через подвиг молитвы, покаяния и воздержания, хотели всеми силами удержать это состояние; потому, что невозможно сравнить это духовное состояние ни с какой человеческой радостью — это несоизмеримые понятия. Соприкосновение человека с Богом дает ему прикосновение к раю, к Царствию Божиему, к неземной радости. Уже в IV веке люди поняли, что многое в этом мире с его суетой, с его проблемами, с его ложными целеполаганиями мешает человеку сохранять в себе Божественную энергию, и стали уходить из мира, поселяться в пустынях, производя тем самым странное впечатление на очень многих людей. Но те, кто прикасался к опыту монашеской жизни, понимали, насколько этот опыт помогает удерживать благодать в сердце".
патриарх Кирилл
www.patriarchia.ru/db/text/1102802.html

После 1-го Вселенского Собора было еще несколько соборов, даже с претензиями на Вселенский, которые обосновали арианство (правда, Папа не утвердил эти соборы). Только новый император опроверг арианство:

На I-м Никейском вселенском соборе в 325 г. арианство было осуждено и в качестве символа веры (Никейский символ) было принято учение о Единосущной Троице. Впоследствии император Константин поддерживал умеренное арианство, которое имело сильные позиции среди епископата на Востоке. Антиохийский вселенский собор 341 г., позже потерявший свой статус, закрепил Арианство как официальное учение. Миланский собор (355), не признаваемый современными церквями, закончился почти полной победой ариан, а их противники — Афанасий Александрийский, Люцифер Калаританский и др. были изгнаны из Константинополя.
ru.wikipedia.org/wiki/Ариане

Сегодня приходила англичанка, которая у нас раньше работала. Она живет в Тулузе, потому что муж тут работает, но сейчас сидит с ребенком дома. Спросил ее, не хочет ли ее муж вернуться в Англию, найти работу там. Она сказала, что ему нравится, во Франции уровень жизни лучше, чем в Англии. В Англии очень дорогое образование, например. И медицина, хоть и бесплатна, в основном, но свободно доступна лишь для богатых людей, у которых дополнительные страховки. Обычным людям надо подолгу ждать в очередях к врачам, на операции и пр. Говорит, ее бабушка три года ждала очередь на протезирование тазобедренного сустава. Это меня удивило, что во Франции уровень жизни лучше, чем в Англии.

Твердо настаивая на восходящем к свт. Фотию выражении «только от Отца» в отношении к природе или сущности Пресв. Троицы, Г. П. благодаря различению сущности и энергий готов был допустить не только «через Сына», но даже «и от Сына», поскольку энергии суть действия божественной природы, всех трех Лиц Св. Троицы. Учение об энергиях помогает православно истолковать святоотеческие речения, к-рые обращали в свою пользу латиномудрствующие. Если свт. Кирилл Александрийский говорил об исхождении Св. Духа от Отца и Сына (PG. 75. Col. 585; PG. 76. Col. 1408; PG. 77. Col. 117), «ты благочестиво полагай,- пишет Г. П.,- что он учит о раздаянии естественных сих сил и энергий (δυνάμεών τε καὶ ἐνερϒειῶν;) Божиих», а не об излиянии Божественной Ипостаси Духа» (ΓΠΣ. Τ. 1. Σ. 96). «Ипостась Пресвятого Духа не есть и от Сына; Она не дается и не приемлется никем, но [дается и приемлется] Божественная благодать и энергия» (Ibid. Σ. 122). «Всякий раз когда богоразумный оный Кирилл говорит, что Дух - от сущности Сына, он показывает единосущие, а не то, что Сын - причина Духа» (Ibid. Σ. 136), тем более что он обращается к отрицателям единосущия, арианам.
Апостолам дается не Ипостась или природа Божественного Духа, но энергия (Ibid. Σ. 83). Г. П. развивает экзегетическое наблюдение: в Свящ. Писании τὸ Πνεῦμα означает Ипостась Духа, тогда как πνεῦμα без артикля означает единую энергию трех Божественных Лиц (Ibid. 82-83; ср.: Ин 6. 63; 20. 23), «Дух Святой и по сущности, и по энергии - [Дух] Христа как Бога, но, будучи по сущности и Ипостаси Его [Духом], Он - не от Него. А по энергии Он - и Его, и от Него» (Ibid. Σ. 105). Различие между сущностью и энергией делает допустимыми именно в отношении энергий спорные лат. формулы: «[Дух] изливается от Отца через Сына, если хочешь, и от Сына, на всех достойных... Сие движение, выступление, если хочешь, и исхождение, не будем из-за слов вступать в некрасивые распри - ...сие выступление (πρόοδος;) Духа от Отца и Сына...» (Ibid. Σ. 54-55).
www.pravenc.ru/text/168057.html