"Итак, самому древу, драгоценному по истине и досточтимому, на котором Христос принес Самого Себя в жертву за нас, как освященному прикосновением и Святого Тела, и Святой Крови, естественно должно поклоняться; подобным образом - и гвоздям, копью, одеждам и святым Его жилищам - яслям, вертепу, Голгофе, спасительному животворящему гробу, Сиону - главе Церквей, и подобному, как говорит богоотец Давид: "Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его". А что он разумеет Крест, показывает то, что сказано: "Стань, Господи, на место покоя Твоего" (Пс. 131, 7-8). Ибо за Крестом следует Воскресение. Ибо если вожделенны дом, и ложе, и одежда тех, которых мы любим, то насколько более - то, что принадлежит Богу и Спасителю, через посредство чего мы и спасены!"
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.
Все-таки, ты же должна иметь какую-то идею о Боге, чтобы этой идее поклоняться. Крест это и есть идея о Боге - единящая взаимосвязь всего.
Если ты молишься какому-то своему ощущению благодати, то, опять же, ты не Богу молишься, а некому действию Бога в тебе, явлению Бога в тебе. Тоже почитательное поклонение, а не истинное.