Давид был жутким головорезом: нападал на селения и вырезал всех людей, включая детей и стариков. А потом долго скрывался от правосудия. Так пишет Библия, и Библия же считает его великим святым. Авраам собирался убить сына, а жену сдавал фараону. Лот напился и стал совокупляться с дочерьми, согласно Библии. Соломон имел сотни наложниц, помимо официальных жен, тоже согласно Библии. Великие святые в Библии. Головорезы, развратники - как можно называть их святыми? У авторов Библии в этом не было противоречия. Значит, святость они понимали иначе, вовсе не как нравственное поведение.
Святость это способность видеть за пределами обыденных желаний поесть, посношаться, выпить, развлечься. Святость подразумевает обладание неким другим измерением внутри. Это становится сразу же очевидно, когда читаешь стихи Давида: он жил необыденными мыслями. Внутренне другой тип человека. По этой же причине христианство причислило к лику святых серийного убийцу, который был распят рядом со Христом и сказал: "Помяни меня, господин, в царствии твоем". Разбойник вдруг увидел в жалком, избитом и униженном человеке, висящим рядом с ним, духовного царя. То есть, он убивал и грабил, но носил внутри себя совершенно особые ощущения и мысли.
В конечном итоге, для религии важно вовсе не поведение человека, а его психическое устройство. Психическое устройство может проявляться в поведении, а может не проявляться, даже противоречить поведению из-за каких-то причин. Своды правил можно придумать и без религии, а глубинное преображение человека это таинство религии.