Как надо православно понимать слова апостола о спасении женщин через чадородие? Вовсе не так, что рождение детей спасает, это глупое и антихристианское представление. Смысл слов апостола в том, что вопреки наказанию, наложенному на женщину в виде мучений чадородия, она спасается. Это ответ на ряд еретических мнений, что женщина не спасается.
"Иначе говоря, особое наказание женщины болезненным чадородием – не помеха для спасения при едином условии, – таком же, что и для мужчины, – при условии веры. Впрочем, в оригинальном тексте Послания к Тимофею и не сказано, что жена «спасется чадородием», то есть «по причине чадородия». Нет, там сказано: она «будет спасена сквозь чадородие», что, при известной смелости, можно было бы интерпретировать и как «несмотря на особое наказание, связанное с чадородием» (это явно против еретиков-гностиков)".
azbyka.ru/forum/showthread.php?t=3365
Если это понимать, что рождение детей спасает, то апостол Павел противоречил бы сам себе, поскольку писал, что лучше женщине не выходить замуж.
"Иначе говоря, особое наказание женщины болезненным чадородием – не помеха для спасения при едином условии, – таком же, что и для мужчины, – при условии веры. Впрочем, в оригинальном тексте Послания к Тимофею и не сказано, что жена «спасется чадородием», то есть «по причине чадородия». Нет, там сказано: она «будет спасена сквозь чадородие», что, при известной смелости, можно было бы интерпретировать и как «несмотря на особое наказание, связанное с чадородием» (это явно против еретиков-гностиков)".
azbyka.ru/forum/showthread.php?t=3365
Если это понимать, что рождение детей спасает, то апостол Павел противоречил бы сам себе, поскольку писал, что лучше женщине не выходить замуж.
во-первых, не должен, это совет, а не повеление. а во-вторых, крещение младенцев не мода, а основанная на словах Христа, практика.
"Кто не родится от воды и Духа, не сможет войти в Царство небесное".
Мы не можем лишить младенцев Царствия Небесного только потому, что они младенцы. Впрочем, обоснование крещения младенцев ты и без меня найдешь.
Поправь меня, если я ошибаюсь, но ты похож на человека, нахватавшегося знаний по верхам и... как бы это сказать, чтобы не обидеть... считающего себя умнее тех, кто освятил многие традиции и практики Церкви - Тела Христова.
Ты изобретаешь колесо. Возможно, тебе это и нужно для собственного развития. Только ещё бы не помешало всегда помнить, что то, что ты знаешь - ничтожно. Все эти твои "оригинальные" мысли совсем не оригинальные. Если проследить историю Церкви с первых веков и до наших дней, становится ясно, почему сейчас именно так, а не иначе. Внешняя церковь часто приспосабливалась к эпохе (не изменяя основ) и это правильно.
Прекрасно, что ты знаешь как было "тогда", но плохо, что ты судишь, зная так мало)
А вот в Византии ждали взрослого и даже пожилого возраста для крещения.
и в Византии было по разному.
что мне ответить? может быть так же: "а вот в первые века христианства уже крестили детей!"
ну почитай хотя бы тут, если самому лень искать
forum.krest.kz/viewtopic.php?t=511&p=13214
Кто ошибается, нынешние богословы, либо Иоанн Дамаскин?
С другой стороны, в "Точном изложении православной веры" Иоанн Дамаскин пишет:
“Быть крещенным во Христа означает: погружаться с верою в Него. Но невозможно уверовать во Христа всем тем, которые не научены исповеданию, имеющему своим предметом Отца и Сына, и Святого Духа” (стр. 208).
Св. Иоанн Златоуст жил в IV в. Оба родители его — Секунд и Анфуса — были христиане. И тем не менее он был крещен св. Мелетием, пастырем в Антиохии, когда ему исполнилось 20 лет. Про него же говорится в Четьях-Минеях: “Когда Иоанну исполнилось 18 лет, он, еще не просвещенный св. крещением, которое по обычаю того времени принималось в зрелом возрасте, был отправлен в Афины для усовершенствования в красноречии” (Жития Свв. по Ч.-Мин., Москва, 1902 г., кн. 3, стр. 310).
Григорий Богослов (Назианз, IV века), у которого мать благочестивая Нонна, отец христианин-священник, посвятивший сына своего Богу еще при его рождении — крещен был после 24 лет.
Василий Великий (IV в.) — у него отец и мать благочестивые христиане, дед и бабка были исповедниками Христа, пять братьев иноками (из них трое епископами) и воспитательница — благочестивая бабка Макрина, —принял крещение около 30 лет.
какого "типа"?
ссылаешься на источники, ссылайся на них как следует. когда. какой святой, цитату.
вот так, например.
У св. Иринея читаем:
"Христос пришел спасти через Себя всех, - всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога - младенцев, отроков, юношей и старцев"[10].
Ориген писал:
"Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам"[11].
В Апостольском Предании св. Ипполита Римского (около 215 года) сказано:
"Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников"[12].
из-за злоупотреблений сомневаются. потому что не соблюдаются требования: по вере родителей и крестных.
И вот еще, аргумент "по вере родителей". Это возможно, но у многих ли родителей, действительно, вера? Кто-то может сдвинуть гору? Если не может, то нет веры и с горчичное зерно. А значит, если у родителей нет веры и с горчичное зерно, то такое крещение весьма плачевное действо.
а у кого такая вера есть? это сказано нам, во смирение, чтобы мы знали, куда расти и какая вера должна быть. я не думаю, что святые отцы и учителя Церкви, допускавшие крещение младенцев по вере родителей, каждого родителя проверяли на умение переставлять горы.
Вообще, в устах человека, который сам не умеет переставлять горы, данное обвинение звучит несколько странно)
А на практике так выходит: дети, действительно крещенные по вере родителей вырастают удивительно светлыми, несущими этот свет в мир, несущими свет своим сверстникам, которым меньше повезло в родителями. И это ОЧЕНЬ заметно в детских коллективах. Но и тут не без исключений, конечно.
В реальности же что наблюдается? Батюшкам надо содержать семью и храм, чем больше покрестил, тем больше получил. Пришел с младенцем? Конечно, покрестим. Никакого исследования веры приходящего нет. Вот так попущение по вере родителей превращается в массовое извращение ключевого таинства христианства.
теперь оглашение родителей и крестных обязательно
Ты что? Когда отменили? Где? Если в твоем вселенском патриархате не возглашают, ничего не могу тут сказать цензурного. В РПЦ возглашают на каждой литургии.
наоборот, сейчас к ектенье об оглашенных намного внимательнее относятся, чем, например, в 90-х годах, когда все прошения сваливали в кучу, а хор не переставая пел "господи, помилуй".
strelkuz, честно говоря, я подустал от твоего махания мечом не по делу)
хотя, это всегда напрягает, когда человек отрицает то, чего не понимает.
хотя, я и сам был таким. а может и сейчас ещё такой...
А уж как "оглашают", выполняя постановление, это я знаю от знакомого дьякона
Могут не возглашать, хотя я не поручусь сейчас, когда не читается вообще никакой ектении перед херувимской, когда праздник двунадесятый, может, в Пасху и т.п. А так читают.
Невозможно взять и отменить самовольно часть литургии. Можно недолжным образом исполнять устав.
не переворачивай мои слова
Когда 90% крещений недействительна
это ты решил? А вот Церковь с тобой не согласна.
Таинство Крещения, совершенное в православной, католической или протестантской церквях, действительно, даже тогда, когда крещаемый взрослый сразу после крещения отрекается, даже если он вообще не понимает, что происходит.
Он словно бы рождается и сразу умирает. Но ничто не мешает ему потом покаяться и вернуться в лоно Церкви (если ещё жив будет).
Впрочем, прот. Свенцицкий лучше меня объясняет:
читать дальше
в данном случае ты даже не машешь мечом не по делу, а обвиняешь меня в том, чего я не говорил, высказываешь недоверие соборному разуму Церкви и неповиновение Церкви, которая исповедует "Едино Крещение". Или как ты ещё объяснишь своё утверждение, что 90% крещений не действительна? Такое можно сказать либо по незнанию, либо по неверию.
Интересно, пошел бы ты на то, чтобы стать очередным ересиархом или раскольником?
да, могут опускать по самоволию. я вспомнил, что на последней литургии возглашали. да и с обязательным оглашением в РПЦ стали появляться на службах и сами оглашенные.