Как надо православно понимать слова апостола о спасении женщин через чадородие? Вовсе не так, что рождение детей спасает, это глупое и антихристианское представление. Смысл слов апостола в том, что вопреки наказанию, наложенному на женщину в виде мучений чадородия, она спасается. Это ответ на ряд еретических мнений, что женщина не спасается.
"Иначе говоря, особое наказание женщины болезненным чадородием – не помеха для спасения при едином условии, – таком же, что и для мужчины, – при условии веры. Впрочем, в оригинальном тексте Послания к Тимофею и не сказано, что жена «спасется чадородием», то есть «по причине чадородия». Нет, там сказано: она «будет спасена сквозь чадородие», что, при известной смелости, можно было бы интерпретировать и как «несмотря на особое наказание, связанное с чадородием» (это явно против еретиков-гностиков)".
azbyka.ru/forum/showthread.php?t=3365
Если это понимать, что рождение детей спасает, то апостол Павел противоречил бы сам себе, поскольку писал, что лучше женщине не выходить замуж.

Комментарии
24.11.2012 в 20:56

Если в каком звании призван ко Христу, в таком и оставаться, то когда у нас большинство призывается ко Христу? Еще до брака, крещение во младенчестве. То есть, подавляющее большинство должно оставаться безбрачными. Другое дело, что реально они не принимали Христа и пр. Это одна из многиз издержек нынешней моды крестить младенцев. А вот в Византии ждали взрослого и даже пожилого возраста для крещения.
24.11.2012 в 21:55

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
То есть, подавляющее большинство должно оставаться безбрачными.
во-первых, не должен, это совет, а не повеление. а во-вторых, крещение младенцев не мода, а основанная на словах Христа, практика.
"Кто не родится от воды и Духа, не сможет войти в Царство небесное".
Мы не можем лишить младенцев Царствия Небесного только потому, что они младенцы. Впрочем, обоснование крещения младенцев ты и без меня найдешь.
Поправь меня, если я ошибаюсь, но ты похож на человека, нахватавшегося знаний по верхам и... как бы это сказать, чтобы не обидеть... считающего себя умнее тех, кто освятил многие традиции и практики Церкви - Тела Христова.
Ты изобретаешь колесо. Возможно, тебе это и нужно для собственного развития. Только ещё бы не помешало всегда помнить, что то, что ты знаешь - ничтожно. Все эти твои "оригинальные" мысли совсем не оригинальные. Если проследить историю Церкви с первых веков и до наших дней, становится ясно, почему сейчас именно так, а не иначе. Внешняя церковь часто приспосабливалась к эпохе (не изменяя основ) и это правильно.
Прекрасно, что ты знаешь как было "тогда", но плохо, что ты судишь, зная так мало)
А вот в Византии ждали взрослого и даже пожилого возраста для крещения.
и в Византии было по разному.
что мне ответить? может быть так же: "а вот в первые века христианства уже крестили детей!"

ну почитай хотя бы тут, если самому лень искать
forum.krest.kz/viewtopic.php?t=511&p=13214
24.11.2012 в 22:05

Было позволение крестить младенцев. Точнее сказать, отсутствие запрета, если кто желал - например, когда крестили целой семьей. А сейчас из позволения сделали общую практику. Есть факты, что святые отцы, типа Иоанна Златоуста, Василия Великого и пр. крестились во взрослом возрасте. И есть фрагменты из "Точного изложения православной веры", где Иоанн Дамаскин советует не тянуть с крещением до самой старости, поскольку не знаешь, когда умрешь. Он же пишет, что недействительно никакое крещение без сознательного исповедования Отца и Сына и Святого Духа.
Кто ошибается, нынешние богословы, либо Иоанн Дамаскин?
24.11.2012 в 22:12

В 252 г. Карфагенский собор определил: «Не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, о всем милосердного, благого и снисходительного. Если этого надобно держаться по отношению ко всем, то особенно, как мы думаем, нужно соблюдать это по отношению к новорожденным младенцам, которые уже тем заслуживают преимущественно нашу помощь и милосердие Божие, что с самого начала своего рождения они своим плачем и слезами выражают одно моление» (Цит. св. Киприан Карф. 46 Письмо епископу Фиду).


С другой стороны, в "Точном изложении православной веры" Иоанн Дамаскин пишет:

“Быть крещенным во Христа означает: погружаться с верою в Него. Но невозможно уверовать во Христа всем тем, которые не научены исповеданию, имеющему своим предметом Отца и Сына, и Святого Духа” (стр. 208).

Св. Иоанн Златоуст жил в IV в. Оба родители его — Секунд и Анфуса — были христиане. И тем не менее он был крещен св. Мелетием, пастырем в Антиохии, когда ему исполнилось 20 лет. Про него же говорится в Четьях-Минеях: “Когда Иоанну исполнилось 18 лет, он, еще не просвещенный св. крещением, которое по обычаю того времени принималось в зрелом возрасте, был отправлен в Афины для усовершенствования в красноречии” (Жития Свв. по Ч.-Мин., Москва, 1902 г., кн. 3, стр. 310).
Григорий Богослов (Назианз, IV века), у которого мать благочестивая Нонна, отец христианин-священник, посвятивший сына своего Богу еще при его рождении — крещен был после 24 лет.
Василий Великий (IV в.) — у него отец и мать благочестивые христиане, дед и бабка были исповедниками Христа, пять братьев иноками (из них трое епископами) и воспитательница — благочестивая бабка Макрина, —принял крещение около 30 лет.
24.11.2012 в 22:24

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
strelkuz, почему "нынешние"-то? ты по ссылке проходил? и что это за выражения святые отцы, типа Иоанна Златоуста
какого "типа"?
ссылаешься на источники, ссылайся на них как следует. когда. какой святой, цитату.

вот так, например.
У св. Иринея читаем:

"Христос пришел спасти через Себя всех, - всех, говорю, которые возрождаются от Него для Бога - младенцев, отроков, юношей и старцев"[10].

Ориген писал:

"Церковь приняла предание от апостолов преподавать крещение и младенцам"[11].

В Апостольском Предании св. Ипполита Римского (около 215 года) сказано:

"Облачитесь в одежды и в первую очередь крестите детей. Все те, которые могут говорить о себе, пусть говорят. За тех же, которые не могут говорить о себе, пусть говорят их родители или кто-нибудь из родственников"[12].
24.11.2012 в 22:26

Я Вам привел сведения из житий святых и цитату из "Точного изложения православной веры" про истинное крещение сознательным исповедованием. Все остальное это попущение. Когда попущение становится правилом, это и приводит к извращению христианства.
24.11.2012 в 22:31

Вот еще задумайтесь. Недавно отменили в литургии трехкратный возглас "Оглашенные изыдите!". А ведь это часть византийской литургии. Перед причастием оглашенные в Византии выходили, и таких было множество в храме - взрослые люди. Вашу ссылку я читал и такое мнение знаю. Но не надо забывать, что это мнение не единственное. И сейчас многие священники сомневаются в действительности имеющейся практики крещения младенцев. Вот, например: hramnagorke.ru/prose/68/916/
24.11.2012 в 22:37

И вот еще, аргумент "по вере родителей". Это возможно, но у многих ли родителей, действительно, вера? Кто-то может сдвинуть гору? Если не может, то нет веры и с горчичное зерно. А значит, если у родителей нет веры и с горчичное зерно, то такое крещение весьма плачевное действо.
25.11.2012 в 01:07

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Но не надо забывать, что это мнение не единственное. И сейчас многие священники сомневаются в действительности имеющейся практики крещения младенцев.
из-за злоупотреблений сомневаются. потому что не соблюдаются требования: по вере родителей и крестных.

И вот еще, аргумент "по вере родителей". Это возможно, но у многих ли родителей, действительно, вера? Кто-то может сдвинуть гору? Если не может, то нет веры и с горчичное зерно. А значит, если у родителей нет веры и с горчичное зерно, то такое крещение весьма плачевное действо.
а у кого такая вера есть? это сказано нам, во смирение, чтобы мы знали, куда расти и какая вера должна быть. я не думаю, что святые отцы и учителя Церкви, допускавшие крещение младенцев по вере родителей, каждого родителя проверяли на умение переставлять горы.
Вообще, в устах человека, который сам не умеет переставлять горы, данное обвинение звучит несколько странно)

А на практике так выходит: дети, действительно крещенные по вере родителей вырастают удивительно светлыми, несущими этот свет в мир, несущими свет своим сверстникам, которым меньше повезло в родителями. И это ОЧЕНЬ заметно в детских коллективах. Но и тут не без исключений, конечно.
25.11.2012 в 01:23

На умение переставлять горы не проверяли, но могли знать, что потенциально вера этого человека достаточно велика. То есть, это очень индивидуальный процесс - духовный отец должен очень хорошо знать родителей, быть твердо уверенным в их непоколебимой и правильной вере. А чтобы так видеть насквозь родителей и их будущее в вере, и сам духовный отец должен быть столпом веры.
В реальности же что наблюдается? Батюшкам надо содержать семью и храм, чем больше покрестил, тем больше получил. Пришел с младенцем? Конечно, покрестим. Никакого исследования веры приходящего нет. Вот так попущение по вере родителей превращается в массовое извращение ключевого таинства христианства.
25.11.2012 в 01:33

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Никакого исследования веры приходящего нет.
теперь оглашение родителей и крестных обязательно
25.11.2012 в 21:14

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Недавно отменили в литургии трехкратный возглас "Оглашенные изыдите!".

Ты что? Когда отменили? Где? Если в твоем вселенском патриархате не возглашают, ничего не могу тут сказать цензурного. В РПЦ возглашают на каждой литургии.
25.11.2012 в 21:21

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Злое Сердце, ха! я тоже озадачился и подумал: как это я не заметил?)
наоборот, сейчас к ектенье об оглашенных намного внимательнее относятся, чем, например, в 90-х годах, когда все прошения сваливали в кучу, а хор не переставая пел "господи, помилуй".

strelkuz, честно говоря, я подустал от твоего махания мечом не по делу)
хотя, это всегда напрягает, когда человек отрицает то, чего не понимает.
хотя, я и сам был таким. а может и сейчас ещё такой...
25.11.2012 в 21:28

Когда 90% крещений недействительна (в том числе, по стремящейся к нулю "вере родителей"), это Вы называете маханием мечом не по делу? То есть, профанацию таинств Вы одобряете, пусть так будет, лишь бы ничем не махать.
25.11.2012 в 21:31

А "оглашенные изыдите" не только во Вселенском патриархате не читают. Я в нескольких церквах в России этого не слышал, хотя посещал часто. То, что конкретно в ваших храмах читают, не значит, что так везде.
А уж как "оглашают", выполняя постановление, это я знаю от знакомого дьякона:) Дескать, не надо отпугивать от церкви большими лекциями.
25.11.2012 в 21:34

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
Могут не возглашать, хотя я не поручусь сейчас, когда не читается вообще никакой ектении перед херувимской, когда праздник двунадесятый, может, в Пасху и т.п. А так читают.
Невозможно взять и отменить самовольно часть литургии. Можно недолжным образом исполнять устав.
25.11.2012 в 21:59

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
strelkuz, То есть, профанацию таинств Вы одобряете
не переворачивай мои слова

Когда 90% крещений недействительна
это ты решил? А вот Церковь с тобой не согласна.
Таинство Крещения, совершенное в православной, католической или протестантской церквях, действительно, даже тогда, когда крещаемый взрослый сразу после крещения отрекается, даже если он вообще не понимает, что происходит.
Он словно бы рождается и сразу умирает. Но ничто не мешает ему потом покаяться и вернуться в лоно Церкви (если ещё жив будет).
Впрочем, прот. Свенцицкий лучше меня объясняет:
читать дальше

в данном случае ты даже не машешь мечом не по делу, а обвиняешь меня в том, чего я не говорил, высказываешь недоверие соборному разуму Церкви и неповиновение Церкви, которая исповедует "Едино Крещение". Или как ты ещё объяснишь своё утверждение, что 90% крещений не действительна? Такое можно сказать либо по незнанию, либо по неверию.
Интересно, пошел бы ты на то, чтобы стать очередным ересиархом или раскольником?
25.11.2012 в 22:02

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Невозможно взять и отменить самовольно часть литургии. Можно недолжным образом исполнять устав.
да, могут опускать по самоволию. я вспомнил, что на последней литургии возглашали. да и с обязательным оглашением в РПЦ стали появляться на службах и сами оглашенные.
25.11.2012 в 22:05

Как раз церковь в России и озабочена профанацией крещений - поэтому и пытаются это исправлять, вводя обязательность оглашений и пр. Только быстро психологию людей не исправить административными мерами.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail