воскресенье, 18 сентября 2011
Ибо ЯКОБЫ (КАК ПОЛАГАЛА СОБРАВШАЯСЯ ТОЛПА — во все времена тупая и любящая понимать всё противоположно Истине) Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был ЯКОБЫ одержим болезнью.
Иоан. 5:2–4
Теперь представим, что происходило у купальни в деталях.
читать дальше Вокруг водоёма собрались сотни, если не тысячи людей. Вдруг происходит возмущение воды (природное явление), и все собравшиеся, расталкивая друг друга — ведь следующего раза можно и не дождаться! — скопом бросаются к купальне. Всё, как в игре в регби: дозволены любые, даже самые жёсткие способы остановки обгоняющего противника.
Кто побеждает в подобной регбистской гонке?
В наше время таких называют спортсменами.
А раньше называли — здоровяками.
Только здоровяк мог вырваться вперёд и нырнуть (а не медленно спуститься — иначе обгонят!) в купальню. Отсюда очевидно, что только в сознании толпы, любящей всякий «чудотворный» бред, воды первым мог достигнуть «одержимый любой болезнью». Не «любой», знаете ли, а — надуманной. Первым мог быть только самый из чудолюбцев здоровый. Иными словами, притворщик.
Да и «Ангел, по временам сходящий в воду» — тоже плод фантазии всё того же постоянно действующего в истории персонажа: толпы.
Да, конечно, многие из ныне называющих себя христианами видят в описании периодически происходившее у Вифезды магическое чудо. Из чего вовсе не следует, что евангелист Иоанн веровал в «сходящего Ангела» и «любую болезнь».
А. Меняйлов
Неужели? Подразумевать вообще можно всё что угодно. А Вы посмотрите в контексте. Впрочем, как пожелаете. Добавлю лишь, что отрицание чудес и т. н. магизма (слово-то какое подобрали!) в Писании более свойственно протестантам и обновленцам-модернистам.
А этот контекст делает заключение Меняйлова в такой же степени надуманным, каким он хочет представить это событие.
Да, конечно, многие из ныне называющих себя христианами видят в описании периодически происходившее у Вифезды магическое чудо. Из чего вовсе не следует, что евангелист Иоанн веровал в «сходящего Ангела» и «любую болезнь», — пишет он. Однако из этого также точно не следует, что он так не считал, потому что своего отношения к этому событию евангелист совсем не указывает. Имеется только констатация факта: лежали, потому что (а не якобы) временами сходил Ангел.
Поэтому голословным можно с равной вероятностью считать и предположение Меняйлова, а не только толпы. Далее он называет тех, кому удавалось войти в воду первыми притворщиками, потому что им это удавалось по причине их здравия. Но откуда это заключение. Наш многолетний расслабленный на вопрос Христа, хочет ли он быть здоров, отвечает, да, «но не имею человека, который опустил бы меня в купальню», т. е. у остальных как раз такие люди были. Родственники или слуги, вполне здоровые. Они-то и помогали первым страждущим достичь купальни. Разве это свидетельствует о физическом здравии больных?
Эффект плацебо отрицает возможность чуда?
Конечно, любое исцеление это чудо, эффект плацебо это тоже чудо. В том плане, что механизм непонятен. А все непонятное нам кажется чудом, как первобытным людям огонь, например.