Ибо ЯКОБЫ (КАК ПОЛАГАЛА СОБРАВШАЯСЯ ТОЛПА — во все времена тупая и любящая понимать всё противоположно Истине) Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был ЯКОБЫ одержим болезнью.
Иоан. 5:2–4
Теперь представим, что происходило у купальни в деталях. читать дальше

Комментарии
18.09.2011 в 20:22

r0di0n
Откуда Меняйлов слово «якобы» взял? Во всяком случае в славянском и синодальном вариантах схождение Ангела даже сомнению не подвергается. И смысл был лежать там недужному 38 лет, надеясь на исцеление, если бы он не разу не видел исцелённых? Могу цитаты из Писания привести, если нужно.
18.09.2011 в 20:52

Есть масса болезней психических - человек может быть весь скрюченный, трясущийся, а потом при сильном самовнушении расправиться и выздороветь. Таких и видели, они и быстрее всех бросались, естественно. А лежал там, надеясь, что найдутся добрые люди, чтобы его первым бросили. Может, и находились, но не успевали именно первым. Вообще, когда бросают сразу сотню людей, сложно сказать, кто из них первый. Но из них один психический попадается, выздоравливает, по факту выздоровления считают, что он и был первый.
18.09.2011 в 20:53

А слово якобы тут можно считать подразумевающимся по умолчанию. Это бывает в речи.
18.09.2011 в 21:32

r0di0n
А слово якобы тут можно считать подразумевающимся по умолчанию. Это бывает в речи.
Неужели? Подразумевать вообще можно всё что угодно. А Вы посмотрите в контексте. Впрочем, как пожелаете. Добавлю лишь, что отрицание чудес и т. н. магизма (слово-то какое подобрали!) в Писании более свойственно протестантам и обновленцам-модернистам.
18.09.2011 в 21:43

r0di0n
P. S. Вы мне скажите, если я там наезжать начинаю или ещё что, а то я, пожалуй, временами слишком вольно себя веду... (
19.09.2011 в 01:59

А что дает этот контекст? Там написано, что лежали разные больные и ожидали чуда. Обычное дело, упование народа на чудо. Другой вопрос, как это совершалось, с кем, почему. Та же слепота может быть от дефекта глаз, а может быть психической тоже. В общем-то, масса болезней может иметь психическую основу и пройти от психического воздействия. Не зря сейчас все новые препараты тестируют на эффект плацебо, то есть, излечения от пустой таблетки от самовнушения.
19.09.2011 в 03:21

r0di0n
А что дает этот контекст?
А этот контекст делает заключение Меняйлова в такой же степени надуманным, каким он хочет представить это событие.

Да, конечно, многие из ныне называющих себя христианами видят в описании периодически происходившее у Вифезды магическое чудо. Из чего вовсе не следует, что евангелист Иоанн веровал в «сходящего Ангела» и «любую болезнь», — пишет он. Однако из этого также точно не следует, что он так не считал, потому что своего отношения к этому событию евангелист совсем не указывает. Имеется только констатация факта: лежали, потому что (а не якобы) временами сходил Ангел.
Поэтому голословным можно с равной вероятностью считать и предположение Меняйлова, а не только толпы. Далее он называет тех, кому удавалось войти в воду первыми притворщиками, потому что им это удавалось по причине их здравия. Но откуда это заключение. Наш многолетний расслабленный на вопрос Христа, хочет ли он быть здоров, отвечает, да, «но не имею человека, который опустил бы меня в купальню», т. е. у остальных как раз такие люди были. Родственники или слуги, вполне здоровые. Они-то и помогали первым страждущим достичь купальни. Разве это свидетельствует о физическом здравии больных?

Эффект плацебо отрицает возможность чуда?
19.09.2011 в 09:20

А там написано, что лежало великое множество больных. Это значит, что при малейшем движении воды туда бросали сотню людей где-то, либо сами добегали более здоровые. Как определить, кто из них первый, когда в этот водоем сразу сотню людей бухали? Это просто вера толпы. Эффект плацебо где-то в 10% случаев, значит, среди сотни сразу брошенных уж один точно исцелится. Его потом и считали попавшим первым.
Конечно, любое исцеление это чудо, эффект плацебо это тоже чудо. В том плане, что механизм непонятен. А все непонятное нам кажется чудом, как первобытным людям огонь, например.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии