Посмотрел видео с Осиповым, где он задается вопросом, как можно примирить любовь Бога с вечными мучениями для грешников. Отвечает на это, что вечных мучений не будет. Дескать, святые отцы либо, вообще, не затрагивают этот вопрос, либо говорят, что мучения невечны. Приводит цитаты из Иоанна Златоуста про то, что ад побежден Христом.
В общем-то, это дело такое, непринципиальное в плане общего мировозрения, догадок о будущем. Но этот человек не просто философ, он учит будущих священников. А священники, все-таки, должны знать, что большинство святых отцов пишут о вечных муках, и Иоанн Златоуст тоже.
Впрочем, есть священники, которые и в бессмертие души не верят:)

Комментарии
01.03.2011 в 21:32

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Он просто имеет ввиду то, что ад не наказание, а тоже проявление любви.
01.03.2011 в 21:46

Нет, он четко говорит, что муки вовсе не вечны. И утверждает, что не видел других высказываний святых отцов. Интересно, как он так их читает. Даже в Библии что-то написано про муки вечные.
01.03.2011 в 21:52

Вот нашел на ютубе эту лекцию:
www.youtube.com/watch?v=67DGCSBGUC8
01.03.2011 в 22:21

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
МОжет он имел ввиду, что до страшного суда не вечны?
01.03.2011 в 22:23

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Он как-то различает вечное и бесконечное...
01.03.2011 в 22:36

Даже если он различает, там приводится цитата из Иоанна Златоуста, что муки бесконечны.
Не знаю, правда, как он различает. Может, он уже поднялся духовным взором над временем и пространством, это я не знаю.
01.03.2011 в 22:37

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я говорю. У меня ед.вариант, что он про до страшного суда говорит
01.03.2011 в 22:42

До суда это всем понятно, что время не безгранично, это и обсуждать нет смысла. Если время до суда безгранично, это значит, что суда не будет:)
Он про время нахождения в "озере огненном".
01.03.2011 в 22:55

Что это? Ты нерусскими буквами писала?
01.03.2011 в 22:55

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Ну, это я него не услышала =)
В любом случае, помоги ему и нам Бог...
Ужас, Как страшно жить ((( зачем я вообще живу если все равно гореть в геене огненной (((
01.03.2011 в 22:57

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Когда печатаю, я не вижу, что я печатаю
01.03.2011 в 22:57

Может, тебя воскресят в новое тело. Если не напишешь бумагу, что ты против:)
01.03.2011 в 23:18

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузя. Я конченный человек. Не понимаю, нафиг я вообще такая создана и живу.
01.03.2011 в 23:43

Надо меня слушать: читать псалмы вместо смотрения на актеров и заниматься общественной работой. Что толку причитать, какая ты конченная. Вот если бы ты это все делала и ничего не получалось в течение нескольких лет, тогда да.
02.03.2011 в 00:03

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я не хочу делать
02.03.2011 в 10:42

Тогда у тебя раздвоение личности - ругать себя и ничего не хотеть делать для исправления:)
02.03.2011 в 12:14

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
По моему у меня хуже. Крайняя степень отчаяния и уныния.
02.03.2011 в 12:40

Не может быть, чтобы человеку в себе что-то не нравилось, но при этом, он ничего не хотел делать для улучшения. Что-то тут не так.
02.03.2011 в 12:41

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Депрессия.Отчаяние.
02.03.2011 в 12:46

У тебя бывают маниакальные стадии, но тогда тоже не хочешь. Вот это странно.
02.03.2011 в 13:17

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
В маниакальные страсти верховодят, в депрессивные они оставляют другие.
Вообще, в маниакальные хочу. И иногда даже перенаправляю энергию на молитву и чтение богословских книжек.
Кузь. Я ж говорю. Я конченный человек.
02.03.2011 в 13:19

Если постоянно твердить "я конченный человек", это обычное самовнушение. Лучше внушать себе нечто полезное.
02.03.2011 в 13:56

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я конченный потому, что зная многое, ничего не делаю
Если хочешь, я хуже Иуды или подобна ему. Он все знал, но ничего не делал.
Не знаю, как объяснить.
02.03.2011 в 13:57

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
По-моему это очень распространенная ситуация. Вот у того же Ильина написано. В той цитате, что я слала
02.03.2011 в 14:01

Иуда ничего не знал. Он думал, что Христос колеблется из скромности провозгласить себя царем, а при опасности явит свою данную свыше силу.
02.03.2011 в 14:39

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Не известно. Говорят, сребролюбие его сгубило
02.03.2011 в 15:12

Это ерунда, невозможно продать своего учителя за такую копеечную сумму. Да и потом, они жили с Христом, не бедствуя, материальных проблем не было из-за поклонников среди богачей и чиновников.
02.03.2011 в 15:14

Он именно хотел подтолкнуть Христа к действию, и сам Христос ему сказал тайно, дескать, что начал делать, делай. Иуда ободренный пошел и сделал.
02.03.2011 в 15:15

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Кузя, ты опять умее всех? Евангелист пишет про сребролюбие. И не один евангелист.
02.03.2011 в 15:37

Этот вопрос обсуждают уже давно, если бы так все было просто, никто бы не обсуждал. Сребролюбие, да, но под сребролюбием тут понимается любовь к мирскому, материальному - чтобы быть приближенным мирского царя. Кто сказал, что написано буквально? Если почитаешь литературу об этом, там пишут, что 30 сребренников это такая маленькая сумма, что она не имеет отношения к сребролюбию. Значит, под сребролюбием что-то другое имелось в виду.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии