Я думаю, христиане первых веков не заморачивались с богословием Троицы, потому что для них просто не было вопросов, все понятно. Что значит, крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа? Отец это Отец небесный, вседержитель. Сын это Сын Божий - Иисус Христос. А Дух Святой был послан Иисусом Христом на апостолов. Да, у Отца есть Слово, и оно воплотилось в Иисусе Христе, поэтому он и есть Сын Божий. Простое понимание, без всяких ипостасей, сущностей и перихорисисов. И это понимание было вполне достаточным для их духовной жизни.

Комментарии
27.02.2011 в 01:47

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Ну и живи так же! Не мучайся!
27.02.2011 в 10:33

А кто сказал, что я мучаюсь?:) Наоборот, я отбрасываю попытки понять эти противоречивые наборы новых слов, созданные в борьбе с еретиками. Осознавая, что они далеки от божественной реальности. Именно это я пытаюсь донести до погрязших в анализе этих слов, думающих, что познают Бога.
27.02.2011 в 21:17

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
И ты все еще веришь, что у тебя нет превозношения над ними? о__О
27.02.2011 в 21:21

Превозношение было бы, если бы я считал, что лучше их познал Бога. А я так не считаю, откуда мне знать, насколько они познали Бога? Я их насквозь не вижу. Но свою позицию считаю полезной, возьми любой учебник богословия, там это написано, в каком состоянии надо богословствовать о Троице.
27.02.2011 в 21:22

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Но ты из попрекаешь. И считаешь, что они занимаются чушью и только ты прав
27.02.2011 в 21:25

Я их нигде не упрекал. Напротив, постоянно им указывал, что я не понимаю и почему. Они были в позиции знатоков.
27.02.2011 в 21:28

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Твои синонимы и прочие слова, которые ты употребляешь, уничижительны по отношению к ним
27.02.2011 в 21:39

"Погрязли в анализе слов" это разве уничижительно?
27.02.2011 в 21:42

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Да. А еще "заморачивались с богословием Троицы", "без всяких ипостасей". Даже, если ты не понимаешь, я бы поостереглась так неуважительно о том, что касается Бога.
27.02.2011 в 21:44

Но если у них, дейсвительно, было простое понимание без всяких испостасей?:) Слово ипостась ввели где-то в 4 веке.
27.02.2011 в 21:45

Вместо "не заморачивались" можно сказать "не утруждали себя":)
27.02.2011 в 22:02

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Вместо "не заморачивались" можно сказать "не утруждали себя"
Но если у них, дейсвительно, было простое понимание без всяких испостасей? Слово ипостась ввели где-то в 4 веке.
"всяких-там" это уничижение
27.02.2011 в 22:10

"там" у меня нет, это ты эмоционально прочитала. У меня просто "всяких".
27.02.2011 в 22:11

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Я вижу. Я утрировала.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии