"Моя знакомая учительница, допустим Марьиванна, преподавала русский язык и литературу в школе, расположенной в нищем рабочем районе маленького уральского городка. Ученики в школе были откровенно слабые, после восьмого класса их ждали профтехучилища, а в дальнейшем – работа на большом металлургическом заводе, о другой участи они и их родители и не мечтали, и не ведали. Жили эти дети в бараках (одноэтажные деревянные дома, в комнатах – дровяные печки; удобства и вода – на улице). Семья, как правило, занимала одну большую комнату, перегороженную простынями, здесь и спали, и готовили, и стирали, и гостей принимали, и домашние школьные задания выполняли. Иногда все одновременно. Среди пап и мам барачных детей интеллектуалов не наблюдалось, окончивший семилетку считался образованным и шибко культурным. И вот Марьиванна в разговоре со мной обмолвилась, что сегодня на уроке объясняла детям правила постановки запятой перед «что». «И что?» – спросила я. – «Я им сказала, что запятая перед «что» ставится всегда!» – «Но это же не так», – оторопела я. – «Ты не понимаешь, Алена, – ответила Марьиванна, – мои дети все равно не усвоят всех премудростей русского языка, а перед «что», сама знаешь, запятая ставится в семи случаях из десяти. Про «всегда» проще запомнить. Следовательно, если мои ученики начнут ставить запятую в указанном случае всегда, то они будут почти грамотными слесарями, шоферами, поварихами и наждачницами».
Я вынуждена была согласиться…"
www.listva.net/archives/64
Я вынуждена была согласиться…"
www.listva.net/archives/64