Как надо православно понимать слова апостола о спасении женщин через чадородие? Вовсе не так, что рождение детей спасает, это глупое и антихристианское представление. Смысл слов апостола в том, что вопреки наказанию, наложенному на женщину в виде мучений чадородия, она спасается. Это ответ на ряд еретических мнений, что женщина не спасается.
"Иначе говоря, особое наказание женщины болезненным чадородием – не помеха для спасения при едином условии, – таком же, что и для мужчины, – при условии веры. Впрочем, в оригинальном тексте Послания к Тимофею и не сказано, что жена «спасется чадородием», то есть «по причине чадородия». Нет, там сказано: она «будет спасена сквозь чадородие», что, при известной смелости, можно было бы интерпретировать и как «несмотря на особое наказание, связанное с чадородием» (это явно против еретиков-гностиков)".
azbyka.ru/forum/showthread.php?t=3365
Если это понимать, что рождение детей спасает, то апостол Павел противоречил бы сам себе, поскольку писал, что лучше женщине не выходить замуж.

Комментарии
17.11.2012 в 23:39

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
:heart:

Хотя я обычно полагала в том смысле, что дети своеобразная школа любви и самоотречения.
17.11.2012 в 23:42

Да, вот интересно, что истинный смысл совсем не тот, что кажется на первый взгляд. Важен и исторический контекст, и точность перевода. Иногда словам Писания приписывают смысл прямо противоположный задуманному автором.
Вообще, чтобы не ошибиться, всегда полезно смотреть на историю церкви. Я знаю, что в ранней апостольской церкви было распространено движение безбрачия. Если так было в общинах при жизни апостола Павла, то он никак не мог иметь в виду, что деторождение спасает.
18.11.2012 в 00:00

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
Я согласна про исторический контекст и точность перевода. Поэтому у нас в храме многие изучают древнегреческий (бесплатно в ВШ), чтобы читать в оригинале. Обе дочки о.И знают в совершенстве и старо и новогреческий, он тоже старогреческий знает)
18.11.2012 в 00:08

Какие продвинутые дочки:) И молитвы можно читать на греческом, потому что переводы на ц.-с. нередко с удивительными промахами по смыслу. Там и древние переписчики виноваты, кроме самого перевода. Да и Максим Грек плохо знал русский, за что десятки лет сидел в тюрьме.
18.11.2012 в 00:14

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Дочки в СПБГУ учились на инязе - греческий учили специально) Младшая писала диплом - перевод с древнегреческого какой-то древней рукописи... что-то богословское или что-то такое, церковное. Несколько лет жила в Греции. Сейчас в посольстве работает. Вторая преподает в СПБГУ)
Сын вот только не знаю, знает или нет.
А так у о.И - образцовая семья. Просто лучше не встречала.
18.11.2012 в 00:18

А, ну если они ничего кроме этого не знают, тогда не особо продвинутые.
18.11.2012 в 21:39

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
А что они должны знать?)))
У него сын математик, как я помню)))))
Но если для тебя "не врач - бесполезный человек", то ничем не могу их оправдать)
18.11.2012 в 21:50

Для меня знание языка это нечто дополнительное к основному занятию. Мало ли, они были бы швеями, архитекторами, поварами и пр. Если в дополнение к основной специальности знают греческий, это продвинутые люди.
18.11.2012 в 22:26

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
То есть, переводчик, полиглот, преподаватель это не продвинутый человек?
18.11.2012 в 22:28

Обычный человек, не продвинутее, чем инженер или юрист.
18.11.2012 в 22:47

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Не понимаю, почему.
18.11.2012 в 22:49

Потому что количество знаний для работы юриста не меньше количества знаний для работы переводчиком или преподавателем. Вот если он юрист плюс переводчик, это уже продвинутый.
18.11.2012 в 22:54

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Переводчик может быть с одного языка и с нескольких. Если с нескольких - продвинутый)
18.11.2012 в 22:57

Если больше трех, то да. Количество знаний юриста сопоставимо с несколькими языками. Или возьми врача, одна фармакология это, как новый язык. А плюс анатомия и пр.
19.11.2012 в 00:25

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Если честно, я не помню, сколько они знают. Мне казалось, английский, немецкий, два греческий, ц.с.
Вообще, мне все равно. Для меня они уникумы, я ими восторгаюсь.
19.11.2012 в 00:43

Поступила на филологический, знала бы столько же. Непонятно, в чем уникумы.
19.11.2012 в 00:45

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
Во многом.
Я сравниваю с собой.
Т.к. ты знаешь в совершенстве три языка (не считая латыни, русского и цс), для тебя - нет)
19.11.2012 в 00:46

Так речь просто о том, что ты училась в другом вузе. Они не знают то, что учила ты.
19.11.2012 в 22:09

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
Я не знаю ничего, Кузьма. Увы.
19.11.2012 в 23:12

Как же не знаешь. Вот спроси у них особенности языка С, какие бывают операторы программирования и пр.
20.11.2012 в 01:10

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
Я С уже забыла. Любимый был язык(((( Я паскаль помню, ибо преподаю. И ВБА, ибо пишу на нем. Но базово. Ты тоже знал бы за полдня. Если бы понадобилось
24.11.2012 в 14:52

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
да уж, любишь ты делать из простого сложное.
Впрочем, в оригинальном тексте Послания к Тимофею и не сказано, что жена «спасется чадородием», то есть «по причине чадородия». Нет, там сказано: она «будет спасена сквозь чадородие»
помню у меня тоже было хобби сравнивать славянский, русский и греческий варианты и мы всей группой (или по отдельности) глубокомысленно думали, что тут СОВСЕМ друго-о-о-ой смысл, не поня-я-ятный тем, кто не знает греческий вариант.
на самом деле, тут все проще: чадородием или "сквозь" чадородие, смысл в том, что чадородие женщину спасает.
и родовые муки, и муки и подвиги воспитания - все это суть помощники в спасении.
если мужчинам, чтобы подвизаться в телесных подвигах, нужно эти подвиги искать, то для женщины они в некотором смысле естественны. она только может их принять с благодарностью и возрастать с помощью их в любви и служении ближним или отвергнуть.

и никакого противоречия монашеству тут нет, потому что "это не всем дано, но кто может понести" (монашество)

Да, женщина спасается чадородием, но НЕ ТОЛЬКО чадородием спасаются женщины, чадородие - это такой своеобразный бонус. Любое наказание Божие одновременно и способ спастись, если к нему правильно относится и смиренно принимать. Так и с чадородием.
В то же время, чадородие не спасает гарантированно. И не является необходимым условием спасения женщины.
24.11.2012 в 16:16

"это не всем дано, но кто может понести" , это я бы сказал, скорее, про семейную жизнь. Мало кто выдерживает ее. Не знаю, какой процент счастливых браков с многолетним стажем, но очевидно, что очень маленький.
24.11.2012 в 16:17

Кстати, мне не надо искать подвиги для страдания - мои больные зубы всегда со мной:)
24.11.2012 в 18:19

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
"это не всем дано, но кто может понести"
я, может быть, не точно процитировал, но ты же понял, что это слова ап.Павла о монашестве?

это я бы сказал, скорее, про семейную жизнь. Мало кто выдерживает ее.
ты как слепой, рассуждающий о закате солнца, просто не понимаешь, о чем говоришь) или у тебя у самого так все было плохо в семье?
я, как ребенок и как родитель считаю, что семья - это счастье. это не легко, но и плоды удивительно радостные)

мои больные зубы всегда со мной
у всех есть своё "жало в плоть", но больные зубы и роды разные вещи. чадородие - это дополнительный подвиг, который не все женщины несут, так же как и вериги - внешний, осязаемый, дополнительный телесный подвиг, который берется на себя ПОМИМО, а иногда и ВОПРЕКИ всем остальным тяготам по плоти.
24.11.2012 в 18:45

Апостол Павел не мог писать о монашестве, потому что оно возникло где-то в 4 веке. А вообще, он советовал женщинам не выходить замуж, и у первых христиан обеты безбрачия были широко распространенным явлением. Потом, когда христианство стало гос. религией, это течение оказалось для государства невыгодно, ведь гражданам надо размножаться. Тогда и образовалось монашество как попытка возвращения к первохристианским общинам.
Можно найти много рекомендаций в Евангелии оставаться в том состоянии, в котором принял Христа. А у нас крестят во младенчестве, то есть, брак получается натяжкой.
24.11.2012 в 19:51

Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его(с)
strelkuz,
ап.Павел писал :

7 глава 1 послания к Коринфянам

1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.

2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.

3Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

4Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.

5Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.

6Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.

7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.

8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

10А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- 11если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей. 12Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.

14Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.

15Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.

16Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?

17Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.

18Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.

19Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.

20Каждый оставайся в том звании, в котором призван.

21Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.

22Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.

23Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.

24В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.

25Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.

26По настоящей нужде за лучшее признаю', что хорошо человеку оставаться та'к.

27Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.

28Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.

29Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.

32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

35Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.

36Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.

37Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.

38Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.

39Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.

40Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.


24.11.2012 в 19:55

Вот, тут тоже говорится о том, чтобы оставаться в том звании, как призван ко Христу. И еще в Евангелиях об этом есть.
24.11.2012 в 19:56

Собственно, это сохранилось у нас только для священства. Как рукоположен, призван ко Христу, так и должен оставаться.
24.11.2012 в 20:41

Лучше молчать и быть, нежели говорить и не быть
Тут же говорится и о том, что лучше вступать в брак, чем разжигаться.
Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит

strelkuz, Апостол Павел не мог писать о монашестве, потому что оно возникло где-то в 4 веке.
спасибо за экскурс в церковную историю, но я как-бы в курсе))
конечно я имел ввиду не монашество как институт, а "соблюдение своей девы", или обет безбрачия, или даже, один из двух жизненных путей: семья или безбрачие. Ап. Павел, сам был девственником, тоже он и советует другим. Заметь, не повелевает, а советует со своей позиции.
Какой путь лучше? Никакой. Этот спор ведется с первых веков и до сих пор. Лучший путь тот, что приводит к спасению: для каждого он свой. И что интересно, все монахи, с которыми я говорил, почитают путь безбрачия легче, семейные же, как правило, наоборот.
То есть, люди не подвиги на себя принимают (в виде обета безбрачия или тягот чадородия), а идут по пути, к которому имеют бОльшую склонность.
Спасается женщина чадородием, несомненно. Это один из путей к спасению, данный ей в помощь и через скорби.

что за брак "натяжкой", я не понял.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии