Как надо православно понимать слова апостола о спасении женщин через чадородие? Вовсе не так, что рождение детей спасает, это глупое и антихристианское представление. Смысл слов апостола в том, что вопреки наказанию, наложенному на женщину в виде мучений чадородия, она спасается. Это ответ на ряд еретических мнений, что женщина не спасается.
"Иначе говоря, особое наказание женщины болезненным чадородием – не помеха для спасения при едином условии, – таком же, что и для мужчины, – при условии веры. Впрочем, в оригинальном тексте Послания к Тимофею и не сказано, что жена «спасется чадородием», то есть «по причине чадородия». Нет, там сказано: она «будет спасена сквозь чадородие», что, при известной смелости, можно было бы интерпретировать и как «несмотря на особое наказание, связанное с чадородием» (это явно против еретиков-гностиков)".
azbyka.ru/forum/showthread.php?t=3365
Если это понимать, что рождение детей спасает, то апостол Павел противоречил бы сам себе, поскольку писал, что лучше женщине не выходить замуж.
"Иначе говоря, особое наказание женщины болезненным чадородием – не помеха для спасения при едином условии, – таком же, что и для мужчины, – при условии веры. Впрочем, в оригинальном тексте Послания к Тимофею и не сказано, что жена «спасется чадородием», то есть «по причине чадородия». Нет, там сказано: она «будет спасена сквозь чадородие», что, при известной смелости, можно было бы интерпретировать и как «несмотря на особое наказание, связанное с чадородием» (это явно против еретиков-гностиков)".
azbyka.ru/forum/showthread.php?t=3365
Если это понимать, что рождение детей спасает, то апостол Павел противоречил бы сам себе, поскольку писал, что лучше женщине не выходить замуж.
Хотя я обычно полагала в том смысле, что дети своеобразная школа любви и самоотречения.
Вообще, чтобы не ошибиться, всегда полезно смотреть на историю церкви. Я знаю, что в ранней апостольской церкви было распространено движение безбрачия. Если так было в общинах при жизни апостола Павла, то он никак не мог иметь в виду, что деторождение спасает.
Я согласна про исторический контекст и точность перевода. Поэтому у нас в храме многие изучают древнегреческий (бесплатно в ВШ), чтобы читать в оригинале. Обе дочки о.И знают в совершенстве и старо и новогреческий, он тоже старогреческий знает)
Сын вот только не знаю, знает или нет.
А так у о.И - образцовая семья. Просто лучше не встречала.
У него сын математик, как я помню)))))
Но если для тебя "не врач - бесполезный человек", то ничем не могу их оправдать)
Вообще, мне все равно. Для меня они уникумы, я ими восторгаюсь.
Я сравниваю с собой.
Т.к. ты знаешь в совершенстве три языка (не считая латыни, русского и цс), для тебя - нет)
Я не знаю ничего, Кузьма. Увы.
Я С уже забыла. Любимый был язык(((( Я паскаль помню, ибо преподаю. И ВБА, ибо пишу на нем. Но базово. Ты тоже знал бы за полдня. Если бы понадобилось
Впрочем, в оригинальном тексте Послания к Тимофею и не сказано, что жена «спасется чадородием», то есть «по причине чадородия». Нет, там сказано: она «будет спасена сквозь чадородие»
помню у меня тоже было хобби сравнивать славянский, русский и греческий варианты и мы всей группой (или по отдельности) глубокомысленно думали, что тут СОВСЕМ друго-о-о-ой смысл, не поня-я-ятный тем, кто не знает греческий вариант.
на самом деле, тут все проще: чадородием или "сквозь" чадородие, смысл в том, что чадородие женщину спасает.
и родовые муки, и муки и подвиги воспитания - все это суть помощники в спасении.
если мужчинам, чтобы подвизаться в телесных подвигах, нужно эти подвиги искать, то для женщины они в некотором смысле естественны. она только может их принять с благодарностью и возрастать с помощью их в любви и служении ближним или отвергнуть.
и никакого противоречия монашеству тут нет, потому что "это не всем дано, но кто может понести" (монашество)
Да, женщина спасается чадородием, но НЕ ТОЛЬКО чадородием спасаются женщины, чадородие - это такой своеобразный бонус. Любое наказание Божие одновременно и способ спастись, если к нему правильно относится и смиренно принимать. Так и с чадородием.
В то же время, чадородие не спасает гарантированно. И не является необходимым условием спасения женщины.
я, может быть, не точно процитировал, но ты же понял, что это слова ап.Павла о монашестве?
это я бы сказал, скорее, про семейную жизнь. Мало кто выдерживает ее.
ты как слепой, рассуждающий о закате солнца, просто не понимаешь, о чем говоришь) или у тебя у самого так все было плохо в семье?
я, как ребенок и как родитель считаю, что семья - это счастье. это не легко, но и плоды удивительно радостные)
мои больные зубы всегда со мной
у всех есть своё "жало в плоть", но больные зубы и роды разные вещи. чадородие - это дополнительный подвиг, который не все женщины несут, так же как и вериги - внешний, осязаемый, дополнительный телесный подвиг, который берется на себя ПОМИМО, а иногда и ВОПРЕКИ всем остальным тяготам по плоти.
Можно найти много рекомендаций в Евангелии оставаться в том состоянии, в котором принял Христа. А у нас крестят во младенчестве, то есть, брак получается натяжкой.
ап.Павел писал :
7 глава 1 послания к Коринфянам
1А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины.
2Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа.
3Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.
4Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена.
5Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим.
6Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
7Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
8Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.
9Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
10А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем,- 11если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим,- и мужу не оставлять жены своей. 12Прочим же я говорю, а не Господь: || если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; 13и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
14Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.
15Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
16Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?
17Только каждый поступай так, как Бог ему определил, и каждый, как Господь призвал. Так я повелеваю по всем церквам.
18Призван ли кто обрезанным, не скрывайся; призван ли кто необрезанным, не обрезывайся.
19Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих.
20Каждый оставайся в том звании, в котором призван.
21Рабом ли ты призван, не смущайся; но если и можешь сделаться свободным, то лучшим воспользуйся.
22Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов.
23Вы куплены дорогою ценою; не делайтесь рабами человеков.
24В каком звании кто призван, братия, в том каждый и оставайся пред Богом.
25Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным.
26По настоящей нужде за лучшее признаю', что хорошо человеку оставаться та'к.
27Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены.
28Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
29Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; 30и плачущие, как не плачущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; 31и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего.
32А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; 33а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: 34незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.
35Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения.
36Если же кто почитает неприличным для своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так, тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть таковые выходят замуж.
37Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
38Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
39Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
40Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит
strelkuz, Апостол Павел не мог писать о монашестве, потому что оно возникло где-то в 4 веке.
спасибо за экскурс в церковную историю, но я как-бы в курсе))
конечно я имел ввиду не монашество как институт, а "соблюдение своей девы", или обет безбрачия, или даже, один из двух жизненных путей: семья или безбрачие. Ап. Павел, сам был девственником, тоже он и советует другим. Заметь, не повелевает, а советует со своей позиции.
Какой путь лучше? Никакой. Этот спор ведется с первых веков и до сих пор. Лучший путь тот, что приводит к спасению: для каждого он свой. И что интересно, все монахи, с которыми я говорил, почитают путь безбрачия легче, семейные же, как правило, наоборот.
То есть, люди не подвиги на себя принимают (в виде обета безбрачия или тягот чадородия), а идут по пути, к которому имеют бОльшую склонность.
Спасается женщина чадородием, несомненно. Это один из путей к спасению, данный ей в помощь и через скорби.
что за брак "натяжкой", я не понял.